пятница, 20 февраля 2009 г.

Китайские автомобили? Это шутка?

- Ты бы купил китайский автомобиль?
- Это шутка!?Да ну нах...
Примерно так бы вам ответили 99% опрошенных человек лет десять назад. А тот один оставшийся процент вы бы и сами посчитали идиотами...

Всего пару лет назад слова Грейт Волл (Great Wall) ассоциировались исключительно с одним из семи чудес света, а аббревиатуры вида FAW, BAW, BYD, ZX и прочее множество странных сокращений не о чем не говорили и вызывали максимум умственные потуги. Вообще само словосочетание "китайский автомобиль" звучало как, что-то совсем не реальное. Лично у меня вызывало смех, ведь в мозгу прочно осели стереотипы присущие китайскому производству. Звучное "Made in China" стало синонимом низкого качества. А различного рода "Ноклы" показали всему миру китайскую страсть к копированию, зачастую тупо подделке товаров. Китайские бизнесмены давно работают под лозунгом "Тихо спиздил и ушёл - называется нашёл". Что самое смешное, негодующие именитые производители с разных концов света терпящие убытки до сих пор НЕ выиграли ни одного процесса в судебном порядке! Но об этом мы ещё поговорим отдельно...

Моё знакомство с плодами китайского автомобилестроения состоялось в 2005 году. Мои первые впечатления, мягко говоря, получились смешанными. Подделанные кроссовки или телефоны меня уже не удивляли, но поддельный автомобиль никак не укладывался в мозгу. Передо мной стоял до боли знакомый автомобиль только, что-то в нём было не так...Как вы уже, наверно, догадались это был китайский внедорожник (российской сборки, но это не важно) Derways под кодовым названием 313150, как выяснилось позже Aurora.

Начать можно с того, что мне было тупо страшно туда садиться. В голове невольно всплывали те игрушки "made in china" у которых вечно, что-то начинало отваливаться еще до того как к ним притронуться. Жиденькие ручки, убогий пластик и самое главное запах...запах салона это вообще отдельная история.
Короче говоря, мне сразу это все не понравилось и вердикт "полное говно" был незамедлительно присвоен этому автомобилю. Поржав немного над всякими перлами внутри и снаружи, мы отправились обкатывать этого зверя. Описывать дальнейшее нет смысла, мы ещё успеем обсудить этот автомобиль.

Короче, знакомство состоялось и пугало тут даже не то, что автомобиль, на первый взгляд, показался унылым говном не айс, а то что китайцы стали делать/подделывать машины...
Я не мог поверить в то, что кто-то будет их покупать, я наивно полагал, что всё это какая-то шутка.

В итоге это "знакомство" стало знаковым. Нет...я не купил себе "китайца". Я стал продвигать одного из их на рынок...


Чем дальше в лес тем толще партизаны...

Прошло совсем не много времени и...Мы имеем больше 70 000 проданных китайских автомобилей на российском рынке за 2008 год. Почти 5% всего рынка иномарок! И это без учета LCV, тяжелых грузовиков и строительной техники. Впечатляет?
Конечно, если сравнивать с АвтоВазом и 622 000 проданных авто за тот же год 60 000 кажется не так и много. Но дело тут даже не в количестве, а в темпах роста этих самых продаж.
Итак, 2004 год и первопроходцев
в виде Tianye с пикапом Admiral, который в том году разошелся в количестве всего лишь 260 машин можно смело опустить за незначительностью.
В 2005 году продажи автомобилей из Поднебесной составили 6733 штуки, а их доля на российском рынке иномарок превысила уже 1%. 23 000 машин и 2,3% в 2006 году...
В 2007 китайская экспансия на авторынок России получила новые масштабы. Количество брендов достигло 14-ти, и за 12 месяцев было продано порядка 50 тысяч автомобилей производства КНР, что составило 3,5% от общего объема реализации иномарок. Показательно, что все за редким исключением китайские марки увеличили свои продажи, причем в большинстве случаев на двузначные величины.
Кстати, по прогнозам директора НАПИ Татьяны Арабаджи продажи к 2010 году вырастут до 135 тыс. штук.
В итоге, мягко говоря, сложно не согласиться с тем, что рост есть и он впечатляет...И это несмотря на все сопротивления отечественных производителей и чиновников.

По ходу ведения блога, я буду писать про китайские автомобили и всё что с ними связанно. Сравнивать, обсуждать, проводить тесты и выкладывать полезную информацию владельцам.